Молодой коммунар, Воронеж,
15 июля 2014 г.
Худой полис лучше доброй ссоры
667 просмотров
В начале июля был окончательно принят обновленный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Споры о необходимости пересмотреть систему автогражданки не утихали два года, пока не вылились в невиданный кризис: автостраховщики начали бойкотировать ОСАГО, а автолюбители развернули отчаянную борьбу за право получить заветный зеленый листок.
Пока руководители ведущих страховых компаний воздерживаются от комментариев, осмысливая грядущие изменения. А электронные СМИ, комментируя закон, первым делом говорят о повышении с 1 октября тарифов на 18-24 процента. Но когда мы решили взглянуть на текст принятого закона, то не нашли в 40-страничном документе никаких конкретных цифр.
— Их там и не должно быть, — пояснил председатель Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев. — Это два разных процесса. Тарифы устанавливает не Госдума, а Центробанк, и мы не знаем в точности, какими они будут после 1 октября. Но закон предусматривает множество нововведений, которые не менее судьбоносны, чем процент новых тарифов.
Правозащитник Киселев выделил главные новации, которые могут повлиять и на рынок страхования, и наши с вами кошельки.
Новшество первое. Максимальный лимит выплат по имуществу вырастет с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Увеличится также лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей — но это произойдет только с 1 апреля 2015 года. Новое правило не распространится на старые договоры, которые были заключены до вступления поправок в силу. Теоретически сейчас у автолюбителей есть уникальный выбор: можно застраховаться сегодня подешевле, но с меньшим уровнем возможной компенсации, а можно в октябре — с большим объемом «подушки безопасности».
Новшество второе. Предельно возможный уровень износа деталей снижен с 80 до 50 процентов. То есть, как бы ни стара была машина, минимум половину от новой стоимости (в пределах лимита) вы за нее получите.
Новшество третье. Шагом навстречу страховщику стал фактический вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей, основанного на принципе «клиент всегда прав». Значит, прежнего «беспредела автоюристов», выигрывавших у компаний в судах 100 процентов дел, больше не будет.
Новшество четвертое. Вводится штраф за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг — 50 тысяч рублей.
Однако эти решения, по мнению экспертов, не примирят страховщиков и страхователей.
— Обновленный закон улучшает качество ОСАГО как услуги, но улучшатся ли отношения страховщиков и их клиентов, судить пока рано, — утверждает заместитель директора Городского центра страхования Сергей Абрамов. — Главная проблема компаний — низкий тариф на этот вид страхования — пока не решена. С 2004 года — момента старта ОСАГО — стоимость нормо-часа в автосервисах для иномарок увеличилась вдвое, для отечественных машин — вчетверо. Цена полиса за это время фактически уменьшилась.
— Как это уменьшилась? — изумились мы.
— Очень просто. Большая часть водителей за 10 лет заслужили скидки за безаварийную езду по системе бонус-малус. В итоге баланс доходов и расходов компании ухудшается.
Парадокс, но теперь страховщики считают добросовестных водителей чуть ли не врагами своего бизнеса. Для них становится объективно выгоднее, чтобы водитель стал виновником легкой аварии — и лет десять снова платил бы по повышенному коэффициенту. Хотя с точки зрения аккуратного водителя все наоборот: он 10 лет отдавал деньги «бесплатно», как он может быть невыгоден?
Путь к заветному полису многим помогали пробивать жалобы в центральную администрацию страховой компании и судебные иски. Люди так и ходили страховаться: с парой свидетелей, с диктофоном в руке и фотоаппаратом на шее. И от них с готовностью откупались «правильным» полисом.
Когда руководитель УФАС Владимир Рохмистров приехал в Борисоглебск, к нему на прием записались 35 жителей, не получивших полиса ОСАГО. Сразу же местные компании прислали своих агентов, которые оформили страховку тут же, в коридоре — и, главное, по всем правилам. Но уехал Рохмистров, и все вернулось на круги своя.
Я прошелся по офисам местных представительств компаний. Два месяца назад большинство из них встретили меня табличками «Бланков полисов нет». Теперь бланки чудесным образом появились, но идиллии от этого не случилось. У офиса компании «Макс», где недавно толпа готова была идти на погром, тихо, мирно, но недовольно стояли несколько автовладельцев.
— У них очередной перерыв, — пояснила мне женщина с ребенком. — Сказали, что бланков всего пять штук. Записали на них людей, а сами закрылись.
Однако очередь терпеливо стояла, потому что здесь готовы были сделать страховку по-честному — со всеми скидками и без навязанных услуг.
Примерно такую же картину можно было увидеть у дверей «Ингосстраха» и IBG. Позже мне подсказали возможное объяснение: в «Максе» и «Ингосстрахе» сегодня работают ревизоры Центробанка, а IBG, скорее всего, просто держит марку как единственная «домашняя» компания.
В офисе «Эксперт-Гарантии» мне моментально подсчитали стоимость полиса: 5600 рублей. Между тем у меня в кармане лежал полис, приобретенный на ту же машину в Москве за 2400 рублей.
— А скидки не учитываете?
— Нет сейчас скидок нигде, — скорбно вздохнула менеджер.
В «Росгосстрахе» мне снова, как и два месяца назад, предложили застраховать жизнь — не так ультимативно, но вполне решительно.
— А вы не боитесь, что вас оштрафуют по новому закону на 50 тысяч? — открываю я карты.
Девушка-менеджер ничуть не смутилась:
— Во-первых, еще не приняты соответствующие поправки в Кодекс об административных нарушениях. А во-вторых, мы и закона самого не видели. Он еще не подписан президентом, не опубликован… Предмета для обсуждения пока просто нет!
Александр САУБАНОВ
Вся пресса за 15 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|